Услуги/

Progress tech

Прогрессивные технологии и консалтинг

Автоматизация транспортной логистики

Кейс: Технико-экономическая оценка автоматизации процессов

Подробнее

Что мы делаем

Ниже представлены виды работ и услуг, предоставляемых в рамках направления бизнес автоматизации, а также типичные этапность и последовательность исполнения.

Мы предлагаем нашим заказчикам как комплексный пакет работ и услуг по проектам, так и участие в одном или нескольких этапах, ориентируясь на Ваши потребности.

Архитектура такого рода проектов имеет следующую структуру:

  • 1

  • Этап 1. Предпроектная подготовка

    Цели и задачи — провести обследование объекта автоматизации в целях выявления специфики деятельности, выявить и сохранить наработанные оптимальные практики, выявить возможные процессы для оптимизации, определить области и необходимый оптимальный уровень автоматизации, разработать функционально-технические и технологические требования для автоматизации транспортной логистики. Этап состоит из стадий:

    Стадия 1. Обследование
    В рамках этапа мы проводим полное обследование транспортной логистики и/или транспортной системы предприятия. Выявляем специфику, определяем реально необходимые области автоматизации и векторы оптимизации транспортной логистики одновременно в рамках проекта автоматизации. 
    Стадия 2. Проектирование
    Производится проектирование систем автоматизации под вашу специфику с учётом повышения эффективности транспортной деятельности и логистики. Внедрению системы предшествует аудит и реинжиниринг бизнес-процессов, где проект формализуется в виде функционально-технических и технологических требований к системе автоматизации. Проект презентуется и согласовывается с заинтересованными лицами. Проектная документация отражает методы организации процессов и технологии, которые в последствие будут выражены в системе в виде технологических алгоритмов в коде системы. Методы и технологии можно выделить по следующим блокам: 
    • Процессы планирования и маршрутизации подвижного состава. 
    • Процессы планирования объёма работ по техническому обслуживанию и ремонту.
    • Распределение объёма транспортной работы по заказам/заявкам, формирование путевой документации (суточные сетки доставки, маршрутные/путевые листы).
    • Обработка путевой документации по всем видам подвижного состава.
    • Нормирование расхода ГСМ, учёт поступления и выдачи ГСМ.
    • Техническое обслуживание и ремонт.
    • Учёт и контроль документов, выданных экипажу (медицинские справки, полисы ОСАГО, талоны ТО и др.).
    • Расчёт себестоимости перевозок.
    • Тарификация, биллинг оказанных транспортных услуг, выставление счётов и актов, формирование табелей и учёта рабочего времени, расчёт и начисление зарплаты, учёт всех затрат (прямые и косвенные).
    • Системы объективного мониторинга и контроллинга за работой транспорта, его стоянием и другие технологические блоки и подсистемы.  
    • Проектирование ИТ ландшафта.

1Этап 1. Предпроектная подготовка

Цели и задачи — провести обследование объекта автоматизации в целях выявления специфики деятельности, выявить и сохранить наработанные оптимальные практики, выявить возможные процессы для оптимизации, определить области и необходимый оптимальный уровень автоматизации, разработать функционально-технические и технологические требования для автоматизации транспортной логистики. Этап состоит из стадий:

  • В рамках этапа мы проводим полное обследование транспортной логистики и/или транспортной системы предприятия. Выявляем специфику, определяем реально необходимые области автоматизации и векторы оптимизации транспортной логистики одновременно в рамках проекта автоматизации. 
  • Производится проектирование систем автоматизации под вашу специфику с учётом повышения эффективности транспортной деятельности и логистики. Внедрению системы предшествует аудит и реинжиниринг бизнес-процессов, где проект формализуется в виде функционально-технических и технологических требований к системе автоматизации. Проект презентуется и согласовывается с заинтересованными лицами. Проектная документация отражает методы организации процессов и технологии, которые в последствие будут выражены в системе в виде технологических алгоритмов в коде системы. Методы и технологии можно выделить по следующим блокам: 
    • Процессы планирования и маршрутизации подвижного состава. 
    • Процессы планирования объёма работ по техническому обслуживанию и ремонту.
    • Распределение объёма транспортной работы по заказам/заявкам, формирование путевой документации (суточные сетки доставки, маршрутные/путевые листы).
    • Обработка путевой документации по всем видам подвижного состава.
    • Нормирование расхода ГСМ, учёт поступления и выдачи ГСМ.
    • Техническое обслуживание и ремонт.
    • Учёт и контроль документов, выданных экипажу (медицинские справки, полисы ОСАГО, талоны ТО и др.).
    • Расчёт себестоимости перевозок.
    • Тарификация, биллинг оказанных транспортных услуг, выставление счётов и актов, формирование табелей и учёта рабочего времени, расчёт и начисление зарплаты, учёт всех затрат (прямые и косвенные).
    • Системы объективного мониторинга и контроллинга за работой транспорта, его стоянием и другие технологические блоки и подсистемы.  
    • Проектирование ИТ ландшафта.
  • 2

  • Этап 2. Внедрение и автоматизация транспортной логистики

    Планирование проекта
    Подбирается и принимается решение — какими средствами автоматизации будет проводится автоматизация транспортной логистики, как правило:  

    Для малого бизнеса
    (с годовым оборотом до 1 млрд рублей, арендованным парком и/или собственным парком до 10 единиц) – учетные системы, технологии на базе локальной автоматизации определенных областей. Реализация производится на базе существующей учётной системы, например 1С, или разработка локального программного обеспечения /модуля. 
    Для среднего и крупного бизнеса
    (с годовым оборотом более 1 млрд рублей, существенным объёмом перевозок с распределением на арендованный подвижности состав с более чем 10 рейсами в сутки и/или собственным парком более 20 единиц подвижного состава разного типа и назначения) — полноценные TMS и средства автоматизации работы (системы  объективного мониторинга и контроля за подвижным составом,  оснащение подвижного состава набор датчиков, приложения для водителей и курьеров  и др.)

    В рамках данного этапа мы проводим подбор TMS, проводим тендер на выбор системы. Разрабатываем методику внедрения и перехода транспортной логистики под управление TMS, планируем технологию и график внедрения.

2Этап 2. Внедрение и автоматизация транспортной логистики

Планирование проекта
Подбирается и принимается решение — какими средствами автоматизации будет проводится автоматизация транспортной логистики, как правило:  

  • (с годовым оборотом до 1 млрд рублей, арендованным парком и/или собственным парком до 10 единиц) – учетные системы, технологии на базе локальной автоматизации определенных областей. Реализация производится на базе существующей учётной системы, например 1С, или разработка локального программного обеспечения /модуля. 
  • (с годовым оборотом более 1 млрд рублей, существенным объёмом перевозок с распределением на арендованный подвижности состав с более чем 10 рейсами в сутки и/или собственным парком более 20 единиц подвижного состава разного типа и назначения) — полноценные TMS и средства автоматизации работы (системы  объективного мониторинга и контроля за подвижным составом,  оснащение подвижного состава набор датчиков, приложения для водителей и курьеров  и др.)

В рамках данного этапа мы проводим подбор TMS, проводим тендер на выбор системы. Разрабатываем методику внедрения и перехода транспортной логистики под управление TMS, планируем технологию и график внедрения.

  • 3

  • Стадия 3. Внедрение

    Мы проводим доработку системы или мы ведем все работы с подрядчиком TMS (если внедряется определённое выбранное программное обеспечение).

    • Техническое и технологические сопровождение проекта при разработке и настройки TMS системы. 
    • Производится подготовка тест планов системы. 
    • Разработка мастер данных и нормативной справочной информации   для загрузки TMS.  
    • Тестирование функционала системы, определение операционной готовности к запуску. 
    • Подготовка транспортного отдела или цеха к развертыванию TMS. 
    • Обучение персонала. 
    • Приемочное тестирование и подготовка к запуску в опытную эксплуатацию.

    Запускаем TMS в опытную эксплуатацию, поддерживаем операционную деятельность и управление транспортной логистикой в процессе перехода на TMS, обеспечиваем решения проблем, упущенных на стадии тестовой эксплуатации системы.  Запускаем TMS в промышленную эксплуатацию, передаем транспортную логистику администрации Заказчика, поддерживаем администрацию в первый период промышленной эксплуатации.

3Стадия 3. Внедрение

Мы проводим доработку системы или мы ведем все работы с подрядчиком TMS (если внедряется определённое выбранное программное обеспечение).

Запускаем TMS в опытную эксплуатацию, поддерживаем операционную деятельность и управление транспортной логистикой в процессе перехода на TMS, обеспечиваем решения проблем, упущенных на стадии тестовой эксплуатации системы.  Запускаем TMS в промышленную эксплуатацию, передаем транспортную логистику администрации Заказчика, поддерживаем администрацию в первый период промышленной эксплуатации.

Какие результаты получают наши клиенты?

Обратная связь

Мы будем рады ответить на все возникшие вопросы и свяжемся с Вами удобным для Вас способом.

Благодарим за запрос!
Введите имя
Заполните телефон
Опишите суть того, что мы можем сделать для Вас
Нажимая кнопку отправить, я соглашаюсь с политикой обработки персональных данных
© 2025 Progress tech.
Политика обработки персональных данных